Chevrolet Aveo: ремонт рулевой рейки Авео и замена сальника рулевого механизма
Рулевой механизм реечного типа сегодня устанавливается едва ли не на все легковые автомобили, начиная от миникаров и заканчивая авто представительского класса. Стоит рейка и на Шевроле Авео.
Особенности конструкции механизма рулевого управления Авео
К достоинствам механизма рулевого управления этого типа можно отнести следующие:
- относительная простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт рулевой рейки Авео в короткие сроки с небольшими материальными вложениями;
- простота обслуживания этого механизма, требующего лишь поддержание должного количества и качества смазки, а также проверок точности регулировок, да и то нечасто;
- надежность, благодаря которой автомобиль почти никогда полностью не теряет управляемость даже при возникновении различных неисправностей;
- рейка прекрасно согласуется с независимой передней подвеской типа МакФерсон, установленной на Шевроле Авео;
- универсальность конструкции этого механизма, дающей возможность осуществлять ремонт рулевой рейки Шевроле Авео с применением неоригинальных запчастей, предназначенных для других автомобилей аналогичного класса.
Состоит же этот механизм из следующих деталей:
- двух рулевых валов – большого и малого, – соединенных посредством карданного механизма. Такая конструкция позволяет не только сделать рулевую систему более компактной, но и дает возможность регулировать руль по высоте;
- направляющей шестерни, жестко закрепленной на нижнем конце рулевого вала;
- своими зубьями шестерня входит в зацепление с зубчатой поверхностью детали, давшей название всему механизму – рейки. При вращении водителем рулевого колеса шестерня заставляет ту двигаться вправо или влево;
- перемещаясь, рейка толкает прикрепленные к ее концам при помощи шарниров тяги;
- последние имеют на других своих концах так называемые наконечники, являющиеся составными частями поворотных кулаков – элементов, с помощью которых тяги соединены со ступицами передних колес. Таким образом, одна из тяг толкает одно колесо, в то время как вторая тянет другой, в результате чего те и поворачиваются. Неудивительно, что именно тяги и их наконечники в процессе работы механизма изнашиваются более остальных его компонентов.
Ремонт рулевой рейки Шевроле Авео
Важно понимать следующее: ни одна из комплектующих рулевого механизма при ее сильном износе, деформации или поломке ни ремонту, ни восстановлению не подлежит. Теоретически, погнутым рейке или тягам можно вернуть изначальную форму, но вот изначальной прочностью и надежностью восстановленные детали уже обладать не будут. Так что в большинстве случаев ремонт механизма это либо замена рулевой рейки Авео, либо замена иных вышедших из строя комплектующих. Например, замена сальника рулевой рейки Шевроле Авео является часто оказываемой услугой на СТО.
Главный враг любого механизма – это люфт. Для рулевого механизма люфт опасен вдвойне, и причин тому две:
- во-первых, очень непросто, оказывается отыскать соединение, в котором тот образовался. Соединение между шестерней и рейкой, между рейкой и тягами, между тягами и ступицами, разболтанность карданного узла вала – все они могут со временем начинать люфтить. Так что диагностика рулевого механизма – задача непростая и под силу только опытному профессионалу;
- во-вторых, когда люфты возникают сразу в нескольких местах (а именно так чаще всего и происходит), они, по сути, складываются в один уже весьма ощутимый люфт, который водитель, вращая рулевое колесо, просто не сможет не ощутить. Этот люфт называется суммарным и именно его величина характеризуют степень исправности механизма в целом. Нужно помнить, что российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств, суммарный люфт рулевой колонки которых превышает 10 градусов. И это справедливо, ведь в этом случае автомобиль становится почти не управляемым.
Любой люфт – это результат, прежде всего, недостатка или низкого качества смазки. Чтобы масло постоянно присутствовало в местах сопряжения деталей механизма, в его конструкции предусмотрены сальники – недорогие, но очень важные детали из износостойкой резины или эластичного пластика. Они-то, изнашиваясь, и служат причинами утечек масла. Чтобы этого не происходило, замена сальника рулевой рейки Авео должна осуществляться превентивно, то есть до того, как тот станет причиной неисправности.
Замена этих деталей производится мастером по мере необходимости в процессе штатного ТО автомобиля после проведения диагностики его системы рулевого управления. Как правило, этой процедуре сопутствует обновление смазки механизма и проведение серии регулировок его основных узлов.
Эта весьма скрупулезная работа требует от мастера не только внимания, но и большого опыта, потому как от того, насколько четко отрегулированы все узлы рулевого механизма, зависит не только управляемость и безопасность автомобиля, но и долговечность рулевой рейки и, в частности, скорость износа ее деталей.