Безупречный ремонт АКПП Шевроле Авео с профессиональным подходом
Ремонт автоматической трансмиссии – это та операция, которую ни в коем случае нельзя пытаться проделать самостоятельно. Не будучи специалистом, вряд ли вы сможете даже определить причину неисправности коробки-автомата, если та начала сбоить. Но понимать принцип работы этого устройства и представлять, пусть даже теоретически, как осуществляется ее ремонт, должен каждый владелец авто с АКПП.
Устройство автоматической трансмиссии
Коробка-автомат совмещает в себе два устройства: собственно коробку переключения передач и сцепление. Причем, оба эти устройства работают в автоматическом режиме, то есть, без участия водителя. Последнее существенно упрощает управление автомобилем, но приносит и ряд неудобств, среди которых:
- более высокий расход топлива двигателем;
- снижение мощности и динамики автомобиля (при современных АКПП не столь существенное, но все же);
- при севшем аккумуляторе невозможность запустить двигатель «с толкача»;
- более сложное и дорогое обслуживание трансмиссии ввиду более сложной ее конструкции.
На последнем пункте следует остановиться отдельно, так как практически все современные АКПП номинально считаются вообще необслуживаемыми. Их производители утверждают, что даже замена трансмиссионной жидкости им не требуется. И все из-за сложности их конструкций, в тонкостях которых может разобраться только опытный высококвалифицированный специалист.
Состоит АКПП из трех основных компонентов:
- гидротрансформатора;
- гидроблока;
- механического блока.
Гидротрансформатор выполняет роль сцепления, обеспечивая связь между трансмиссией и двигателем и прерывая эту связь в моменты переключения передач. Отличие ее от сцепления в авто с МКПП состоит в том, что традиционно этот агрегат работает «насухую» – связь между мотором и ходовой частью происходит за счет изменения взаиморасположения двух дисков сцепления. В гидротрансформаторе же вместо дисков работают две крыльчатки, плавающие в масле. Первая, вращаясь, раскручивает поток масла, заставляя вращаться вторую. При снижении давления масла изменяется и передаточное число между крыльчатками.
Некачественное масло – основная причина поломок АКПП
Как показывает практика, подавляющее большинство неисправностей и гидротрансформатора, и всей автоматической трансмиссии так или иначе связаны с ее маслом. Поэтому чаще всего ремонт АКПП Шевроле Авео заключается в сливе старой трансмиссионной жидкости, промывке всех агрегатов коробки и заливке нового масла. Если, конечно, обслуживать трансмиссию регулярно и ремонтировать своевременно.
И это при том, что она исполняет сразу несколько функций:
- смазывает детали трансмиссии;
- обеспечивает вращение крыльчаток гидротрансформатора;
- в гидроблоке, циркулируя по тем или иным его каналам, руководит процессом переключения передач.
Соответственно, и требования, предъявляемые к трансмиссионному маслу для АКПП, выше, нежели к маслу, предназначенному для заливки в механические коробки. Да и вырабатывает свой ресурс оно в АКПП быстрее.
Поэтому, что бы ни утверждали производители коробок-автоматов, масло в них менять необходимо. Большинство специалистов сходятся на том, что делать это нужно не реже, чем через каждые 100-150 тыс. км. пробега автомобиля.
В этом деле основной вопрос – это выбор самого продукта. Для того, чтобы рядовому пользователю было разобраться с этим проще, существует стандарт, согласно которому для автоматических трансмиссий предназначены исключительно масла красного цвета. Ни желтые, ни зеленые трансмиссионные жидкости для заливки в коробки-автоматы не годятся.
Когда нужен на Шевроле Авео АКПП ремонт: неисправности коробки-автомата
Вовремя не замененное масло может стать причиной некорректной работы гидроблока, что проявит себя следующими признаками:
- несвоевременным переключением передач;
- работе АКПП сопутствуют толчки и удары;
- двигатель глохнет в моменты переключения передач;
- нет возможности перевести трансмиссию из одного режима в другой.
Ремонт АКПП Шевроле Авео в автосервисе
Чаще всего причиной тому становится засорение каналов гидроблока примесями, содержащимися в трансмиссионной жидкости, либо сгустками отработанного масла. Одной заменой масла данную проблему, скорее всего, решить не удастся. На Авео Акпп ремонт будет включать и промывку гидроблока, для чего его придется демонтировать с автомобиля, разобрать и каждую из его деталей на час-другой поместить в ванну с химически активным моющим раствором.
Еще одна причина, по которой частенько приходится сливать масло в АКПП – это его протечка сквозь изношенные сальники. Эти детали, по сути, являются расходниками и менять их во избежание протечек следует при каждой замене трансмиссионной жидкости. Делать это следует даже в тех случаях, если те внешне и выказывают признаки износа.
И, конечно же, только ремонт АКПП, осуществленные профессионалом автосервиса, сможет гарантировать качество дальнейшей работы трансмиссии автомобиля и ее долговечность.