Подготовка печки автомобиля к зиме

С началом осени утренний воздух становится холодным и временами морозным, а на лужах и пожелтевшей листве появляется первый хрупкий лед. Для автовладельцев это знак того, что уже совсем не за горами период, когда первый контакт с автомобилем при посадке в него будет равносилен входу в холодильник. Соответственно, от того, как быстро и эффективно прогреется салон и оттают стекла, будет зависеть уровень комфорта водителя и пассажиров, особенно если это дети, и, конечно же, безопасность всей поездки. Автозапуск автомобиля даже на несколько минут при исправно рабочей печке избавит автовладельца от необходимости очищать в спешке на работу стекла щеткой.
Исправно работающая печка – это один самых важных аспектов обслуживания автомобилей в холодное время года. Это не просто вопрос удобства, но и главный союзник автовладельцев в борьбе с сопутствующими проблемами. Как и любой сезонный механизм, она требует внимательной подготовки. Чаще всего в самый неподходящий момент приходят первые серьезные морозы, и , как дополнительные проблемы, выясняется, что из дефлектора дует едва теплый воздух, а на полную мощность печка не работает.
Причинами этого могут быть не один фактор, а несколько мелких недочетов, которые накапливались месяцами, например, старый антифриз, забитый фильтр или воздушная пробка в системе.
Чтобы не решать вопрос, почему не греет печка, стоя на морозе, стоит потратить немного времени на её проверку и диагностику сейчас, когда столбик термоментра не опустился ниже нуля.
Ниже представлены несколько важных процедур:
1. Проверка и замена охлаждающей жидкости (анитифриза).
Печка – это, по сути, маленький радиатор. Он обогревается горячим антифризом из двигателя. Если охлаждающая жидкость старая или её уровень низкий, то печка не будет функционировать правильно, а именно греть.
- Нужно проверить на холодной двигателе уровень антифриза в расширительном бачке. Уровень должен быть между метками min и max, при этом стоит обратить внимание на состояние антифриза. Он должен быть чистым, без ржавчины и масляных пятен. Важно не смешивать разные типы (красный, зеленый, синий).
- Если охлаждающая жидкость менялась давно или выглядит подозрительно, нужно произвести замену антифриза. Старый антифриз теряет свои свойства и может засорить тонкие трубки радиатора печки.
2. Поверка и замена салонного фильтра.
Грязный фильтр может быть причиной слабого потока воздуха из дефлекторов и неприятных запахов в салоне. Он не пропускает достаточный объем воздуха для обогрева.
3. Проверка работы печки и крана печки.
Кран печки (заслонка) – это устройство, которое пускает горячий антифриз в радиатор печки. Если заслонка не открывается, то тепло в салон не поступит.
- Надо прогреть двигатель до рабочей температуры (около 90°С);
- Далее нужно включить печку на максимальную температуру и проверить, идет ли из дефлектора горячий воздух, а также проверить печку в разных режимах (направляется ли воздух правильно).
- Если печка дует, но воздух холодный, то стоит обратиться в автосервис, так как требуется устранение проблемы в кране печки или произошло завоздушивание системы.
4. Продувка радиатора печки и системы охлаждения.
В системе может образоваться воздушная пробка, которая блокирует циркуляцию антифриза через радиатор печки.
- Продувка производится на прогретом, но заглушенном двигателе при увеличении оборотов с 2000 до 3000.
5. Чистка и смазка заслонок и рычагов приводов.
Со временем механизмы, переключающие режимы обдува, могут закиснуть или засориться.
Если переключение режимов стало тугим или появились хрустящие звуки, нужно обратиться в автосервис.
6. Проверка вентилятора печки.
Даже если радиатор печки горячий, без вентилятора тепло не попадает в салон.
- Для проверки исправности работы нужно включить зажигание и проверить все скорости вентилятора. Если какая-то скорость не работает или вентилятор не включается, нужно в автосервисе проверить моторчик, резистор и предохранитель.
7. Подготовка уплотнителей дверей.
Холодный воздух с улицы будет выхолаживать салон, даже если печка работает на полную.
- Необходимо тщательно вымыть и высушить резиновые уплотнители дверей, а затем обработать их специальной смазкой для резины. Данная процедура защитит уплотнители от примерзания к кузову и растрескиванию на морозе.
Готовьтесь к зиме с автотехсервисами ZetAuto!
Записывайтесь по тел. +7 (812) 456-70-50.
zetauto.ru