Рестайлинг выхлопной системы и замена катализатора Шкода Фабия
Самый дорогой компонент выхлопного тракта – это каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Благодаря тому, что он содержит редкоземельные и драгоценные металлы, в числе которых золото и даже платина, стоимость оригинального агрегата Шкода составляет порядка тысячи евро, так что, когда тот вырабатывает свой ресурс и требуется замена катализатора Шкода Фабия, покупка и установка нового устройства обходится владельцу автомобиля в весьма внушительную сумму. Сдача же на переработку вышедшего из строя устройства эту сумму, разумеется, не покрывает. Многие автовладельцы по этой причине предпочитают вместо катализатора устанавливать на свои машины пламегасители, которые на порядок дешевле оригинальных агрегатов. В рамках этой статьи мы рассмотрим, насколько правомерна такая замена и какие полюсы и минусы она несет.
Назначение и принцип работы катализатора
Назначение каталитического нейтрализатора состоит в том, что он не только и даже не столько адсорбирует твердые частиц выхлопа, сколько нейтрализует наиболее токсичные из входящих в его состав газов – оксид и диоксид углерода и оксид азота. Осуществляется это в процессе химической реакции, в результате которой означенные газы расщепляются на свободный кислород и углерод с азотом. Углерод оседает в катализаторе, а кислород и азот выбрасываются в атмосферу. Инициатором этой реакции служит так называемый каталитический слой, в состав которого входит сразу несколько дорогих компонентов. Таким образом, катализатор приводит автомобильный выхлоп в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним международным экологическим законодательством. Причем, требования эти год от года ужесточаются.
Получается, что для функционирования автомобиля наличие в нем катализатора не является необходимым. Более того: так как давление выхлопных газов в этом агрегате сильно увеличивается, само наличие катализатора в системе снижает мощность автомобиля, как минимум, на 5-10%. Потому-то эти устройства не ставят на спортивные и гоночные автомобили. Однако, просто вырезать катализатор из выхлопного тракта и поставить вместо него обычную полую трубу – это значит оставить машину без изрядной части глушителя, так как рассматриваемое нами устройство участвует и в адсорбции из выхлопных газов сажи, и в снижении вибрации, вызываемой потоком этих газов, и в уменьшении громкости звука работающего мотора.
Варианты рестайлинга выхлопной системы
Оптимальной альтернативой этому агрегату станет установка вместо него пламегасителя, который прекрасно исполняет все функции катализатора, кроме основной – он не обеспечивает превращение оксидов углерода и азота в кислород. Поэтому нужно понимать, что формально такой рестайлинг выхлопной системы автомобиля незаконен и при прохождении техосмотра в ГИБДД или при пересечении границы Евросоюза у владельца автомобиля с пламегасителем могут возникнуть серьезные проблемы. Однако, справедливости ради, следует сказать, что российские сотрудники ГИБДД на уровень содержания токсинов в выхлопе автомобиля смотрят сквозь пальцы. Во-первых, потому что далеко не у каждого из них есть приборы, замеряющие их уровень в выхлопных газах, а во-вторых, многие автомобили, ездящие по нашим дорогам, это старенькие машины, еще не оснащенные катализаторами.
Итак, при выходе каталитического нейтрализатора из строя, а при нормальной работе двигателя автомобиля ресурс этого агрегата составляет 150-200 тыс. км. пробега, его можно заменить следующими устройствами:
- оригинальным катализатором Шкода Фабия, что будет одновременно и самой правильной, но в то же время и самой дорогой заменой;
- одним из многочисленных универсальных катализаторов. Катализатор на Школу Фабия замена выбрать несложно, благо, существует множество официальных производителей этих агрегатов. Выбор устройства зависит исключительно от типа, рабочего объема и мощности мотора вашего автомобиля. Чем мощнее мотор, тем, соответственно, более эффективный катализатор ему потребуется;
- пламегасителем, которые тоже существенно отличаются друг от друга – как производительностью, то есть своим рабочим объемом, так и материалом, из которого изготавливается их фильтрующий элемент. На сегодняшний день наиболее совершенными считаются пламегасители с фильтрами из кевлара – огнеупорным материалом, прекрасно справляющимся с удержанием твердых частиц, содержащихся в выхлопных газах, и имеющего наиболее долгий срок жизни;
- «пауком», то есть системой из переплетенных полых труб. Это устройство лишь частично сглаживает вибрацию, вызываемую потоком выхлопных газов, но практически не уменьшает громкость работающего мотора. Единственное достоинство этого устройства – оно не крадет мощность двигателя, так что, установив его вместо катализатора, вы повысите мощность своего автомобиля процентов на десять.
Наши услуги, если необходима замена катализатора Шкода Фабия
Нужно понимать, что ремонт в этом случае будет заключаться не просто в снятии одного устройства и наварке на его места нового – потребуется еще и установка так называемой обманки второго лямбда зонда, чтобы ЭБУ не препятствовал работе мотора в новом для него режиме. Как это осуществляется – тема для отдельной статьи. Скажем лишь, что наши специалисты прекрасно справляются с этой операцией и занимает она совсем не продолжительное время. Как правило, ремонт выхлопной системы автомобиля выполняется у нас в присутствии заказчика, так что вам не придется надолго оставлять свой автомобиль в сервисе.