Ремонт подвески Skoda Rapid: замена втулок стабилизатора Рапид
Подвеска автомобиля в том виде, в каком мы знаем ее сегодня, сформировалась не сразу. С момента появления первого четырехколесного «самодвижущегося экипажа» в 1885 году до независимой подвески Эрла МакФерсона, увидевшей свет в 1948 году, механизм, связующий ходовую часть и кузов, претерпел серьезные изменения. Да и сегодня конструкции ходовой у автомобилей сильно разнятся. Тем не менее, у всех у них есть и общие компоненты. Одной из таких составляющих подвески легковых автомобилей является стабилизатор поперечной устойчивости, которых на большинстве современных авто, в том числи и на Шкоде Рапид, два: передний и задний.
Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости
Необходимость в этом элементе, основное назначение которого состоит в по возможности максимально равном распределении нагрузки на передние и задние колеса автомобиля, появилось в процессе придания двигателям машин большей мощности и, как следствие, увеличению скоростей автотранспорта. Так, вполне себе ранее устойчивые четырехколесные машины стали при прохождении поворотов переворачиваться из-за того, что нагрузка на колеса внутреннего радиуса поворота, согласно законам физики, увеличивается, а на внешние, наоборот, уменьшается.
Решение проблемы оказалось простым: левые и правые рычаги подвески автоконструкторы соединили прочной металлической штангой, которая, хоть и не идеально, но все-таки стабилизировала эти нагрузки. Новая деталь в результате и получила название стабилизатора. Но, как выяснилось, его появление проблему решило лишь частично, так как из-за разницы в нагрузках на левый и правый края, эта штанга ломалась сама, причем при этом сломанный стабилизатор пробивал днище автомобиля и оказывался в салоне, зачастую травмируя водителя и пассажиров. Тогда соединения стабилизатора с рычагами сделали упругим, что, опять-таки, увеличило прочность этих деталей, но все-таки не сделало ее идеальной.
Поняв, что увеличивать прочность стабилизатора до бесконечности невозможно, а бороться с лихачеством на дорогах и вовсе бесполезно, конструкторы автомобилей пошли по другому пути: на резинометаллических шарнирах, соединяющих стабилизаторы с рычагами подвески, они предусмотрели специальные утоньшения, так называемые шейки, которые при чрезмерной нагрузке на рассматриваемую нами детали и становились местами слома. Таким образом, штанги современных стабилизаторов не ломаются в принципе, а вот их стойки, напротив, являются слабыми звеньями этих деталей. Но зато, если уж те и ломаются, то никакие травмы при этом ни водителю, ни пассажиру автомобиля не грозят. Более того: машина с вышедшим из строя передним или задним стабилизатором поперечной устойчивости не теряет управляемость и вполне в состоянии добраться до автосервиса собственным ходом. Водителю же, разумеется, при этом требуется соблюдать максимальную осторожность. По счастью, и штанга, и стойки стабилизатора обладают высокой степенью прочности, так что ломаются они нечасто.
Назначение втулок
Другое дело – резинометаллические втулки стабилизатора, внешне очень похожие на сайлентблоки. Они, кстати, выполняют ту же, что и эти детали, функцию – сглаживают колебания, передающиеся подвеске от неровностей дорожного полотна. Поэтому и относятся они к категории расходных материалов и срок службы у них такой же, как и у сайлентблоков – 40-50 тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Так, постоянные перегрузки, езда по плохим дорогам и излишнее лихачество могут существенно сократить срок службы этих деталей. Поэтому у кого-то замена втулок стабилизатора Рапид осуществляется через полсотни тысяч километров, а кому-то приходится их переустанавливать вдвое, а то и втрое чаще.
Признаки износа втулок
Чем раньше вы обратите внимание на изношенные втулки стабилизатора своего автомобиля и чем раньше обратитесь в сервис для их замены, тем меньше вероятность того, что их неисправность вызовет более серьезные поломки подвески. Для того, чтобы понять, что замена втулок стабилизатора Шкода Рапид необходима, вовсе не обязательно заглядывать под днище автомобиля и рассматривать эти детали. Об их износе скажут следующие признаки:
стук из передней или задней подвески. Будет появляться всякий раз, как автомобиль будет входить в повороты, причем этот стук нисколько не зависит от качества дорожного полотна – этим он отличается от стука неисправных амортизаторов и ступичных подшипников;
- скрип в подвеске при посадке/высадке пассажиров. Справедливости ради заметим, что точно так же ведут себя неисправные сайлентблоки. Но, как мы уже говорили, ресурс у этих деталей одинаков, так что при износе тех или этих имеет смысл в профилактических целях заменить сразу все, дабы не приезжать в автосервис дважды;
- увеличение крена автомобиля при прохождении им поворотов. По статистике, автомобиль в процессе эксплуатации совершает больше правых поворотов, чем левых (в странах с левосторонним движением ситуация обратная), поэтому первыми обычно выходят из строя втулки правых стабилизаторов и правые сайлентблоки. Но менять их нужно все рано все сразу;
- общее снижение управляемости автомобиля, что в особо запущенных случаях может привести к появлению люфта в рулевой колонке.
Так что не стоит доводить проблему до крайности. Заменив втулки стабилизатора при появлении первых же признаков их износа, вы избежите множества неприятностей и сэкономите не только время, но и деньги.
Замена втулок стабилизатора Шкода Рапид в наших автосервисах
Сэкономить на ремонте подвески своего авто вы сможете, обратившись за помощью в наши автосервисы:
- во-первых, цена на запчасти у нас ниже, чем в розничных магазинах, так получаем мы их напрямую от официальных производителей по минимальным ценам, по которым и предлагаем запчасти и расходные материалы своим клиентам;
- во-вторых, профессионализм и опыт наших мастеров позволяют им осуществлять диагностику и ремонт подвески автомобиля в минимальные сроки, что также снижает стоимость ремонта.