Признаки неисправности рулевого механизма и ремонт рулевой рейки Фабия
У рулевого механизма реечного типа множество достоинств, в том числе и высокая ремонтопригодность. Принимая во внимание тот факт, что почти все современные легковые автомобили оснащены именно этими механизмами, то многие их компоненты взаимозаменяемы. Так, ремонт рулевых реек Фабия может осуществляться с использованием как оригинальных запчастей, так и аналогичных деталей иных автомобилей. В частности, многие компоненты рулевых механизмов логанов, грант и ряда корейских автомобилей почти идентичны шкодовским.
Конструкция рейки
Но прежде, чем говорить о возможных неисправностях этого механизма, рассмотрим, из каких деталей он состоит и как работает, потому как знать это, хотя бы в общих чертах, должен каждый водитель. Итак, основными компонентами механизма рулевого управления реечного типа являются:
- рулевой вал, на верхнем конце которого размещен руль, а на нижнем – направляющая шестерня. Сам же вал не монолитен, а состоит из двух частей – большого и малого валов, соединенных посредством карданной передачи, благодаря чему вал этот не прямой. Такая его конструкция позволяет разместить его более компактно, к тому же дает возможность регулировать положение руля в двух плоскостях;
- управляющая шестерня, которая вращается синхронно с вращением руля. При помощи зубьев она входит в зацепление с деталью, давшей имя всему этому механизму – собственно рулевой рейкой;
- рулевая рейка представляет собой прочный стальной брусок с зубьями на верхней своей грани. Входящая с ней в зацепление шестерня, вращаясь, заставляет рейку перемещаться влево или вправо. Таким образом в этом узле происходит преобразование вращательного движения руля, вала и шестерни в возвратно-поступательное движение рейки, которое в итоге трансформируется в поворот передних колес автомобиля;
- последнюю трансформацию осуществляют правая и левая тяги – рычаги, одними своими концами при помощи шарниров прикрепленные к концам рейки, а другими – к ступицам колес. Нетрудно догадаться, что именно этот узел и является в рассматриваемом нами механизме наиболее подверженным износу. Чтобы в этом случае не приходилось менять тяги целиком, они сделаны составными. Крайние их элементы, крепящиеся к ступицам, называются наконечниками. Их замена обходится владельцу автомобиля существенно дешевле, чем установка новых тяг;
- и, наконец, еще одним важным элементом рулевой рейки является ее защитный кожух, оберегающий механизм от попадания в него влаги и грязи с дорожного полотна. От его целостности зависит, по большому счету, долговечность всего рассматриваемого нами механизма. Даже если работа рейки не вызывает нареканий, то добросовестный мастер автосервиса в процессе проведения очередного планового ТО машины обязательно проверит кожух на наличие в нем повреждений, ведь влага и, тем более, песок способны в самый короткий срок привести детали рейки к такому износу, что между ними образуются люфты, избавиться от которых можно будет только заменив эти детали на новые.
Ремонт рулевой рейки Фабия
Поэтому, если вы не являетесь профессиональным автомехаником, лучше доверить ремонт рулевой рейки Фабия мастеру автосервиса. Они и определит, какие детали пора заменить, а какие могут еще послужить, он посоветует, какие именно детали выбрать на замену, исходя из их наиболее оптимального соотношения цена/качество, он и осуществит ремонт. И, что немаловажно, если запчасти вы приобретете на СТО, то СТО будет нести всю полноту ответственности и за качество этих деталей, и за качество самого ремонта.
Выбор запчастей и ремонт рулевых реек Фабия у нас
Мы приобретаем запчасти и расходные материалы напрямую у их официальных производителей, что решает одновременно три вопроса:
- во-первых, мы стопроцентно уверены в их качестве;
- во-вторых, все наиболее востребованные для ремонта автомобилей детали всегда есть у нас на складе. Но даже если требуемая запчасть вдруг в нужный момент и не оказывается у мастера под рукой, она будет доставлена к месту ремонта в кратчайшие сроки;
- в-третьих, прямое сотрудничество с производителями автозапчастей позволяет нам предлагать эти запчасти своим клиентам по минимальным ценам, что существенно снижает общую стоимость ремонта рулевой рейки.
Признаки неисправности рейки
Наибольшую сложность обычно представляет даже не ремонт этого механизма, а его диагностика. Люфт – а это наиболее распространенная неисправность данного механизма, – который водитель ощущает, вращая руль, может иметь различное происхождение. На практике же нередко оказывается, что он появляется одновременно сразу в нескольких узлах – неслучайно люфт рулевой колонки называют суммарным. Так что основная задача диагностики рейки состоит в том, чтобы выявить все места возникновения люфтов и выработать оптимальные пути их устранения. Для этого нередко приходится разбирать механизм буквально по винтикам.
Признаки же присутствия в рейке люфта таковы:
- при вращении водителем руля колеса начинают поворот чуть позже руля;
- во время движения по прямой машину ведет в ту или иную сторону;
- появление легкого гула, доносящегося из-под передних колес при прохождении автомобилем поворотов. Причем, при левом повороте гул будет слышен из-под правого колеса, а при левом, соответственно, из-под левого;
- скрип или скрежет из рулевой колонки или из-под днища автомобиля, возникающий при вращении руля;
- неравномерный износ покрышек передних колес.
Справедливости ради, следует заметить, что все эти симптомы, взятые по отдельности, могут говорить не только о неисправностях реечного механизма, но и тех или иных поломках передней подвески, в частности, износе ступичных подшипников, разболтанных шаровых опорах или о нарушении регулировок развал/схождения колес. В любом случае, появление этих симптомов говорит о необходимости ремонта, так что затягивать с посещением автосервиса не стоит.