Безупречная замена бампера Шкода Рапид и решетки радиатора
Сегодня уже это трудно представить, но первые автомобили обходились без бампера. Учитывая невысокую скорость первых машин, равно как и их небольшую мощность, надобности в этой детали не было. Принято считать, что изобретателем этой детали стал чешский конструктор Леопольд Свитак, оснастивший бампером свой автомобиль Президент. Тем не менее, до 20-х годов прошлого века бамперы выполняли, скорее эстетические функции, нежели служили защитным элементом.
Функции бампера
Расцвет эры бамперов пришелся на 30-е годы, когда большинство из них представляли собой одну или две стальные пластины, расположенные одна над другой, и закрепленные на передней подвеске с помощью пружинящего механизма. Задние бамперы появились чуть позже, а еще через какое-то время они стали хромированными и выполняли две функции: декоративную и служили кронштейнами для крепления осветительного оборудования.
Но с увеличением количества автомобилей в городах и их все возрастающей скоростью они понемногу начали приобретать и функцию, на сегодняшний день ставшую основной – защитную. То есть сегодня бампер служит для защиты кузова автомобиля от повреждений при разного типа столкновениях. Такое «перепрофилирование» этой детали существенно сократило поле для дизайнерских экспериментов с ним – в США в 30-х годах был даже введен закон, регламентирующих прочность переднего и заднего бамперов. Этот закон, кстати, действует и по сей день. В Европе и Америке подобных правил нет, но каждый автопроизводитель и без того прекрасно понимает, какими свойствами должна обладать эта деталь. Помимо основной – защищать кузов автомобиля от повреждений при ДТП – современные бамперы выполняют и еще ряд не менее важных функций:
- при ДТП они защищают не только водителя и пассажиров автомобиля, но и второго участника аварии. Во-первых, бамперы обладают пружинящим эффектом, а во-вторых, и это главное, их конструкция такова, что при столкновении автомобиля с пешеходом бампер не затягивает того под колеса, и отталкивает в сторону, чем серьезно снижает риск сильных травм последнего. По этой причине, кстати, и в большинстве европейских стран, и в России под запретом оказались так называемые «кенгурятники», травмирующие пешеходов.
- бамперы в автомобиле, в особенности передний, выполняют и аэродинамическую функцию, делая машину более динамичной и устойчивой на дороге, что очень важно на высоких скоростях. Поэтому любое непрофессиональное вмешательство в конструкцию этого элемента чревато снижением аэродинамических характеристик автомобиля, так что если вы хотите изменить внешний облик своего авто с помощью бампера, делать это самостоятельно не стоит. Для этого необходимо обратиться в профильный автосервис, где вам предложат либо одно из уже готовых решений, либо специалистами будет разработан для вас индивидуальные проект, отвечающий всем требованиям безопасности;
- как повелось еще с начала прошлого века, бамперы служат местами для размещения на них различного оборудования автомобиля. Ног сегодня это не только электроприборы (на бамперах Рапид это противотуманные фары и фонари), но и парковочные датчики, а также камера заднего вида. Поэтому замена бампера Шкода Рапид осуществляется, как правило, с привлечением специалиста по автомобильной электронике, ведь при их переустановке на новый бампер требуется дополнительная их настройка;
- и, конечно, эстетическую функцию бампера никто еще не отменял. Потому-то частенько автовладельцы апгрейд своих автомобилей начинают именно с бамперов. При помощи стекловолокна этим элементам можно придать практически любую форму, к тому же, фирмы, изготавливающие различное дополнительное оборудование для автомобилей, выпускают для тех же Фабий и множество разнообразных нестандартных бамперов, так что при желании изменить внешний облик своего четырехколесного друга и их владельцев есть масса вариантов.
Конструкция бампера и замена решетки радиатора Рапид
Замена бампера Шкода Рапид
Как мы уже говорили, установка нового бампера – сложный и многоступенчатый процесс. Начать с того, что изготавливают эти элементы не только производитель автомобиля, но и множество сторонних компаний. Отличаются эти детали и формами, и материалом.
Оригинальный бампер Шкода изготовлен из термопласта – материала прочного, устойчивого к повреждениям, но не сильно эластичного, так что при сильных ударах он может и расколоться. А вот большинство сторонних производителей этих деталей предпочитает термопласту так называемый реактопласт, обладающий большей эластичностью. Он дешевле, его труднее расколоть, но при этом он несколько хуже поддается покраске. Поэтому его приходится предварительно грунтовать.
Далее на бампер устанавливается все необходимое электронное оборудование и только после этого тот монтируется на автомобиль. Прежде, чем отремонтированная машина будет возвращена владельцу, все перенесенное на новый бампер или установленное заново оборудование проходит проверку на работоспособность, а сам бампер – проверку на надежность крепления. Так что вы можете быть уверены: после замены этого элемента в нашем автосервисе тот будет прекрасно исполнять свои функции и надолго сохранит свой привлекательный внешний вид.