Быстрая и безошибочная диагностика подвески Рено Логан (передней)
Рено Логан – автомобиль недорогой. Но, по счастью, невысокая стоимость не является единственным достоинством этой машины. Да, она не столь комфортна, как некоторые, более дорогие, автомобили этого класса, зато в плане выносливости и надежности Логану нет конкурентов.
Характеристики подвески Логан
Создавая машину специально для эксплуатации в российских условиях, ее конструкторы позаботились, чтобы все узлы и рабочие механизмы обладали высокой прочностью и столь же высоким ресурсом и, в особенности, подвеска. Ведь, будучи автомобилем семейным, Логану частенько приходится испытывать серьезные перегрузки. Грузоподъемность его составляет чуть менее пятисот килограммов, а это четыре пассажира плюс еще сотня кг в багажнике. А теперь, уважаемые владельцы логанов, ответьте: приходилось ли вам возить пятерых пассажиров или, открывая дачный сезон, забивать багажник (который, кстати, весьма вместительный) до отказа, да еще и закреплять пару чемоданов на крыше?
Логан, как безропотная рабочая лошадка, со всем справляется. Но до поры до времени. Даже при щадящей эксплуатации подвеска автомобиля со временем изнашивается, что ж говорить о работе в столь экстремальных условиях!
Поэтому, что в один прекрасный день пружины амортизаторов не просели, а сами амортизаторы не потекли или, что с ними тоже случается, не погнулись так, что машину перекосит, следует регулярно производить тщательный осмотр ходовой части. В частности, систематическая диагностика передней и задней подвески Рено Логан поможет выявить ее проблемы на самой ранней стадии их появления. И своевременно принять меры к их устранению, не дожидаясь, пока те перерастут в серьезные неприятности.
Конструкция подвески
Выносливость и надежность подвески Логана объясняются конструктивными особенностями. Ее основные элементы – это амортизаторные стойки и пружины, которые ответственны за гашение колебаний, возникающих в процессе движения машины, и обеспечивают ее устойчивость на дороге. Крепятся эти элементы посредством шаровых опор, установленных на треугольных рычагах, изготовленных из прочной легированной стали.
Еще один немаловажный узел подвески Рено Логан – это подрамник, от исправности которого напрямую зависит, насколько эффективной окажется работа всего механизма. Крепится подрамник с помощью так называемых сайлентблоков, которые, помимо основной своей функции, крепежной, еще и участвуют в гашении резонансных колебаний. С амортизаторами этот узел связан посредством неупругих, но зато прочных и надежных стабилизаторных стоек.
Как видите, конструкция подвески Логан предельно проста, а потому и надежна. Может, она не столь эффективна, как гидравлические или пневматические системы автомобилей класса люкс, зато ни перегрузки, ни езда по плохим дорогам не в состоянии быстро разрушить какой-либо из ее элементов.
Диагностика подвески Рено Логан: предпосылки
Тем не менее, до серьезных поломок ситуацию лучше не доводить. Пусть вы не очень-то следите за техническим состоянием своей машины, но при появлении следующих признаков вам все-таки придется обратиться в автосервис и провести диагностику подвески:
- В процессе эксплуатации машины из-под ее днища раздаются посторонние звуки: лязг, скрежет или стук. Все они неопровержимо свидетельствуют о том, что в ходовой части не все в порядке. И если эти неисправности пока не сказываются на управляемости и устойчивости машины, то, будьте уверены, это ненадолго.
- Автомобиль, даже не будучи загруженным, проседает или кренится в ту или иную сторону. Так внешне проявляется неисправность амортизаторов. А вот каких именно его компонентов – на этот вопрос поможет ответить владельцу Логан диагностика подвески.
- Управляемость авто серьезно ухудшилась. При движении машину ведет то вправо, то влево, при торможении заносит, при разгоне усиливается вибрация. Все эти симптомы говорят об износе подвески и необходимости замены либо компонентов передней ее составляющей, либо задней.
- При торможении, даже легком, машина начинает «клевать носом». Так проявляется износ передних амортизаторов.
- Также на проблемы с подвеской может указывать неравномерный износ протектора передних или задних колес. В первом случае он указывает на проблемы с передней, во втором – с задней подвесками.
Вообще же, диагностику подвески целесообразно проводить в процессе каждого планового ТО и при покупке автомобиля с пробегом, дабы быть полностью уверенным в его надлежащем техническом состоянии. Заверениям продавца, что тот при подготовке к продаже всю подвеску перебрал и наиболее изношенные ее компоненты заменил, особо верить не стоит.
Диагностика подвески – это тот редкий случай, когда компьютерные технологии бессильны. Выявить возможные неисправности здесь может только опытный мастер, осматривая и тестируя все элементы этой системы.
Когда требуется на Логан диагностика подвески?
Наиболее распространенные поломки подвески таковы:
- Повреждение опор стоек – на это указывает разница расстояния между стаканом и верхней ее опорой на левой и правой стойках. В идеале она должна составлять от одного до полутора сантиметров.
- Износ подшипника, который выражается в появлении посторонних звуках, если слегка покачать машину.
- Усталость пружин – об этом говорит проседание машины либо полностью, либо на ту или иную сторону.
- Износ либо потеря герметичности амортизаторов, которая выражается в том же проседании плюс следах утечки масла.
- Неисправность опор амортизаторов, о чем можно судить по их деформации.
- Износ втулок, по причине которого образуется люфт.
- Износ шаровых опор, в результате чего в них также образуется люфт.
Диагностика задней подвески
Задняя подвеска, учитывая, что она испытывает большие нагрузки, имеет более сложную конструкцию, а потому стоимость ее ремонта несколько выше, нежели передней. Зато некоторые из ее элементов, например, амортизаторы, в ряде случаев подлежат восстановлению. Так, причиной их протекания может оказаться банальный износ сальников.
Диагностика передней подвески Рено Логан
Если же диагностика передней подвески Рено Логан укажет на неисправность какого-либо из ее элементов, то с почти стопроцентной уверенностью можно будет сказать, что этот элемент придется заменить на новый.