Оптимальный микроклимат салона Мазда 3: ремонт кондиционера и качественное его обслуживание на СТО
Почти каждый второй автомобиль, сходящий с конвейера, по умолчанию оснащён кондиционером. Это устройство для охлаждения и циркуляции воздуха внутри салона машины. Источник вращения – силовой агрегат автомобиля. Основные составляющие компоненты: компрессор, муфта, конденсор, вентиль терморегуляции, испаритель, ресивер, аккумулятор. Помимо своей основной функции – снижение температуры воздуха в салоне, кондиционер способствует предотвращению образования влаги, удержанию пыли, гари, неприятных запахов.
Принцип работы следующий: горячий антифриз системы охлаждения нагревает воздух в отопителе. Активируется компрессор, прокачивается фреон для перехода в жидкое состояние под воздействием повышенной температуры. Таким образом, получаем замкнутый цикл, когда газ, отбирая тепло, меняет своё физическое состояние.
Наибольший процент поломок попадает именно на работу компрессора, наименьший – на повреждение целостности системы циркуляции. Но это в случае аварии, ДТП, столкновения.
Наши услуги по ремонту Мазда 3: ремонт кондиционера у нас

Автомобильная мастерская оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производства Мазда. Наибольшее количество заказов в СТО связано с профилактикой системы кондиционирования, в том числе:
- диагностика работоспособности, проверка целостности контуров, замена повреждённых участков;
- профилактики подшипника вращения, замена стопорного кольца, муфты, прижимной пластины;
- замена фреона в системе;
- общая диагностика технического средства с использованием специального цифрового оборудования для считывания данных ЭБУ при неисправностях кондиционера.
Мастера нашего сервисного центра также специализируются на проведении капитального ремонта двигателей, трансмиссий, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования.
Наличие малярных боксов способствует принятию заказов на восстановление кузова и отдельных его элементов, грунтовку, покрытие лаком, обработку днища специальным антикоррозийным покрытием.
Дополнительно проводим диагностику электронного блока управления двигателем, считываем ошибки, исправляем или удаляем таковые.
Причины и признаки поломки кондиционера на автомобиле Мазда 3
Характерные признаки неисправности:
на центральной консоли горит индикатор ошибки в системе кондиционирования;
- в процессе работы кондиционера слышны посторонние звуки, скрипы, скрежет;
- из дефлекторов не поступает холодный (прохладный) воздух;
- в салоне автомобиля видны следы утечки антифриза;
- кондиционер не запускается при его активации.
Частые причины поломок:
- недостаточное количество газа внутри системы;
- утечка фреона;
- механическое повреждение;
- клин шкива компрессора;
- обрыв приводного ремня;
- низкий уровень или недостаточное давление антифриза в системе охлаждения;
- неисправность предохранителя муфты.
В процессе мойки конденсатора кондиционера необходимо быть предельно осторожным по той причине, что с лёгкостью можно повредить тонкие и хрупкие рёбра механизма.
Заправка в компрессор осуществляется только в сертифицированных СТО, где имеется специализированное оборудование, заправочные ёмкости фреона, масло для доливки (замены) в компрессоре.
Диагностика и ремонт кондиционера на автомобиле Мазда 3
Главная задача на этапе первичного осмотра – проверка целостности контура подачи фреона, степень натяжения приводного ремня, исправность электрической проводки.
После того как все пункты выполнены, мастер фиксирует информацию в специальный журнал, подготавливается ко второму этапу диагностики, после полного разбора компрессора.
Ремонт кондиционера основывается на результатах проведения диагностики мастером. Как правило, слабые места – патрубки подачи фреона, контактные платы, радиатор охлаждения. Ремонт проводится путём замены одного или нескольких составных системы кондиционирования. Для радиатора рассматривается вариант пайки.
Заправка (закачка) нового фреона в систему происходит специальными баллонами небольшой ёмкости. После заправки нужно подождать полчаса, пока система максимально наполнится, газ проникнет во все «уголки», после чего можно запускать двигатель и активировать компрессор.
Мазда 3: ремонт компрессора кондиционера поэтапно
Ремонт компрессора происходит следующим образом:
мастер демонтирует оборудование целиком из-под днища автомобиля, предварительно скинув приводной ремень;
- снимает шкив, прижимную пружину, муфту;
- заменяет неисправный предохранитель, впаянный с внутренней части муфты. Иногда на место нового предохранителя впаивают металлическую перемычку, кусок провода. В таком случае срок эксплуатации безграничен, но это опасно при возможном превышении напряжения. Масса заведена на корпуса компрессора;
- далее мастер проводит общую диагностику, чистку;
- производит сборку в обратном порядке.
Заправлять новый фреон не нужно, так как разгерметизации системы не было.
Справедливое ценообразование на услуги и гарантия качества
Мы систематически пересматриваем цены на услуги с целью сделать ремонт доступнее для большинства владельцев автомобилей.
Наши специалисты предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проведённых в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения брака в рамках гарантии мы оставляем за собой обязанность устранения неполадки на бесплатной основе.