Какой провести кузовной ремонт: локальный или полный ?
Сам термин «локальный кузовной ремонт» разные мастера понимают тоже по-разному. Так, кто-то считает, что это восстановление любой сложности, но только одного из элементов кузова; кто-то полагает, что локальный кузовной ремонт автомобиля - это устранение неглубоких царапин и потертостей лакокрасочного покрытия.
Некоторые мастера к этой категории относят работу с кузовными элементами без покраски, то есть в него входит и выправление вмятин, если это можно сделать без обновления лакокрасочного покрытия. Либо, наоборот, покраска только поврежденного участка элемента кузова.
Чтобы не возникало разногласий, рассмотрим все виды кузовных работ, которые специалисты причисляют к легким.
Кузовной ремонт локальный или легкий: удаление царапин и потертостей

Зачастую даже от достаточно глубоких царапин можно избавиться без покраски поврежденного элемента. Если с мелкими царапинами и потертостями дело обстоит достаточно просто – они поддаются устранению методом простой полировки, – то с глубокими все, как ни странно, еще проще. Не так давно в продаже появились специальные мастики. В основном они прозрачные, но есть и предназначенные под определенный цвет автомобиля. Они, заполняя собой царапину или даже небольшой скол, восстанавливают защитные свойства лакокрасочного покрытия, и идеально маскируют повреждение.
Казалось бы, чего проще: купил такой «волшебный карандаш», провел им по царапине – и той как не бывало. Оно, конечно, так, но не совсем: поврежденный участок требует предварительной обработки: очистки и обезжиривания. А если царапина глубокая, то зачастую и антикоррозийной обработки поврежденного участка. В противном случае и мастика ляжет недостаточно плотно, и на месте царапины может образоваться очаг коррозии, который очень скоро даст о себе знать «жучком».
Поэтому даже такую, казалось бы, незначительную процедуру лучше доверить специалистам автосервиса – они и подберут оптимальную технологию ремонта, и выполнят его, вернув первозданный идеальный вид поврежденному элементу.
Так что в этом случае правильнее красить элемент полностью. Это, конечно, более дорогая процедура, но зато она идеально обновит поврежденный элемент кузова.
В любом случае – и после обработки восстанавливающими мастиками, и после покраски – ремонтируемому элементу требуется полировка. Эта процедура не только удаляет мелкие царапины и потертости кузова, но и восстанавливает, а порой даже и усиливает защитные свойства лакокрасочного покрытия.
Осуществляется эта процедура в несколько этапов:
- Сперва элемент полируется даже не мелко, а микроабразивными материалами;
- После чего обрабатывается с помощью специальных мастик, образующих на поверхности полируемой детали тончайшую защитную пленку. В ряде случаев она может обладать дополнительными свойствами, например, водо- и грязеотталкивающими, или защищать лакокрасочное покрытие от выцветания под воздействием солнечных лучей.
Выправление вмятин или локальный ремонт кузова автомобиля в СПб
Если мы говорим о беспокрасочном ремонте, то он возможен лишь в том случае, если в процессе образования вмятины не произошло нарушение лакокрасочного покрытия. По счастью, современные автомобильные эмали обладают высокой эластичностью, так что, если вмятина неглубокая, пусть даже обширная по площади, избавиться от нее можно без ущерба для внешнего вида автомобиля.
Сделать это возможно, используя технологию PDR. Сама эта аббревиатура расшифровывается как «удаление вмятин без покраски». Появилась эта технология в середине прошлого века в Германии, однако широкое распространение получила в США, а в начале века нынешнего и в России появились автосервисы, использующие в своей работе этот метод. Метод этот принципиально новый – он основан на свойстве металла «запоминать» свою изначальную форму. Не вдаваясь в подробности, отметим лишь, что этот метод требует не только специального оборудования и инструмента, но и особым образом обустроенного рабочего места мастера. И, конечно же, высокой квалификации и опыта специалиста, работающего по этой технологии.
Сам локальный ремонт кузова на СТО в СПб происходит следующим образом:
- Поврежденный участок равномерно нагревается феном, дабы придать его лакокрасочному покрытию большую эластичность.
- После этого в центр вмятины устанавливается «грибок», отдаленно напоминающий присоску, а на него – специальный инструмент, рабочая поверхность которого опирается на края вмятины.
- «Грибок» аккуратно вытягивается мастером, вследствие чего исчезает и вмятина.
- За ходом процесса мастер следит, используя специальную отражающую панель – это обеспечивает идеальное восстановление геометрии ремонтируемого элемента.
В результате следы вмятины не только не заметны визуально – повреждения не сможет обнаружить даже ультразвуковое оборудование. Еще одно преимущество этой технологии – ее относительно невысокая стоимость. «Вылечить» поврежденный элемент методом PDR и быстрее, и дешевле, нежели традиционным способом – рихтовкой и шпаклевкой с последующей покраской.
Чтобы в совершенстве овладеть этой технологией, чтобы правильно проводить локальный кузовной ремонт СПб , необходимо, во-первых, пройти курс обучения PDR, во-вторых, иметь опыт кузовных работ и, в-третьих, иметь весь необходимый комплект оборудования и инструментов.
Специалисты нашего автосервиса овладели этой технологией одними из первых в Петербурге и к настоящему моменту успели накопить богатый опыт работы с автомобилями самых разных марок и годов выпуска. Так что неразрешимых задач для них не существует.