Безупречный ремонт кузова без сварки
Сварочный аппарат при ремонте кузова автомобиля сегодня используется все реже, и причин тому несколько:
- Сварной шов, каким бы ровным он ни был, создает напряжение в листе стали (в нашем случае, детали кузова). Таким образом, та, даже если и не меняет свою геометрию, теряет изрядную долю прочности.
- Ремонт элемента кузова с помощью сварки – процесс достаточно трудоемкий и занимает продолжительное время. И дело даже не в самих сварочных работах, а в серьезной и долгой процедуре маскировки шва, который требует зашкуривания, выравнивания и шпаклевки.
- Заваривание повреждений элемента кузова, полученных в ДТП или образовавшихся в результате коррозии, зачастую нецелесообразно с экономической точки зрения. И проще, и дешевле купить новую деталь. Да и результат такого ремонта будет лучше.
Ремонт кузова без сварки: технология
Но бывает, что по тем или иным причинам замена невозможна. Например, когда дело касается ретро автомобилей или машин, кузовные элементы которых либо невозможно отыскать в продаже, либо стоят они слишком дорого. Чаще всего, так обстоят дела с автомобилями премиум класса либо с машинами, в России не продающимися. В этом отношении можно посочувствовать владельцам опелей, шевроле и авто прочих марок, принадлежащих концерту Дженерал Моторс. С момента ухода концерна с российского рынка запчасти на эти машины сильно выросли в цене, а на последние модели даже стали дефицитом.
В этих случаях мастер прибегает к методам восстановления кузовных элементов без сварки.
Работа эта состоит из нескольких операций или этапов:
- Предварительное выравнивание (грубая рихтовка) поврежденного элемента. Основная цель этого этапа состоит в том, чтобы определить те участки детали, которые проще вырезать, нежели пытаться добиться их восстановления. Это могут быть разрывы, очаги коррозии (последние следует удалять безжалостно, дабы они не расползались по всему кузову).
- Вырезание участков, не подлежащих ремонту. Основной инструмент здесь – болгарка. После того, как наиболее проблемные участки будут удалены, края «раны» тщательно зашкуриваются.
- Следующий этап – грубая шпаклевка. Чтобы восстановить форму кузовного элемента, мастер использует шпаклевку со стекловолокном. Эти шпаклевки могут содержать мелкое стекловолокно, средних или крупных размеров. Зачастую, когда повреждения особенно большие, мастер использует стекловолокно в чистом виде и клей на эпоксидной основе. Каких-либо четких правил, на каком этапе ремонта какая из шпаклевок используется, не существует – в этом вопросе все решают опыт и предпочтения мастера, а также размер «раны». На этом этапе работа мастера сродни скульпторской: после того, как шпаклевка или стекловата будут нанесены (а наносится она в несколько слоев – после затвердевания первого наносится второй и так до тех пор, пока общая толщина шпаклевки несколько не превысит толщину реставрируемого элемента), мастер приступает к зашкуриванию детали, придавая ей изначальную форму.
- После того, как «пробоины» на ремонтируемом элементе будут заделаны, приходит время следующего, уже стандартного этапа – подготовке к покраске Это традиционные грунтовка и шлифовка.
- По окончании этих процедур кузовной элемент отправляется на покраску. Современные технологии, которые применяются в нашем автосервисе, позволяют создавать лакокрасочное покрытие качеством не хуже заводского. Покраска кузовных элементов осуществляется в вакууме. Для этого окрашиваемую деталь помещают в специальную камеру, из которой откачивают воздух. Нанесение лакокрасочного покрытия осуществляется управляемыми компьютером пульверизаторами послойно. Таким образом, достигается максимально плотное прилегание эмали к поверхности детали и идеально ровная его толщина.
- Заканчивается ремонт полировкой восстановленного и свежевыкрашенного кузовного элемента и, по желанию заказчика, нанесением на его поверхность защитного покрытия.
Кузовной ремонт без сварки: восстановление поврежденных элементов
При ремонте днища, а также бамперов автомобиля, сегодня используется кузовной ремонт без сварки. Но тут уже применение клея, стекловолокна и шпаклевок невозможно, поэтому края разорванных или проржавевших элементов скрепляются при помощи заклепок.
Как и при работе с кузовными элементами из ремонтируемых деталей вырезаются поврежденные участки, на их место устанавливаются «заплатки» из стальных листов, которые крепятся с помощью заклепок. Этот метод и проще, и дешевле, и надежнее сварки, потому как соединение получается куда более прочным.
Важно, чтобы заклепки были из нержавеющей стали. Во-первых, они прочнее обычных, а во-вторых, они не станут причиной появления под ними очагов коррозии. По окончании установки заклепки либо окрашивают, либо обрабатывают антикоррозийным составом.
Как видите, ремонт элементов кузова, получивших значительные повреждения, возможен. Вопрос в целесообразности его проведения. После того, как мастер оценит общий объем работ и составит смету, станет понятно, как правильнее поступить: ремонтировать или менять поврежденные детали кузова.