Когда требуется на Киа Рио 3 замена масла и фильтра по разумной цене
Замена моторного масла – процедура достаточно стандартная и знакома каждому, даже начинающему, автомобилисту. Владельцы со стажем давно уже определились, какой именно продукт и в какое время года они предпочитают. Да и с вопросом периодичности замены им все ясно. Поэтому данная статья адресована, в первую очередь, тем, кто совсем недавно приобрел свою первую машину. Впрочем, и для тех, кто сменил уже не один автомобиль, она может оказаться полезной.
Для чего мотору смазка?
Для начала еще раз повторим общеизвестный факт: основное назначение моторного масла состоит в том, чтобы противостоять разрушительным силам трения, возникающим в процессе работы двигателя. Но назначение это далеко не единственное. Смазка также необходима для:
- очищения деталей мотора от загрязнений (в первую очередь, нагара и накипи, образующихся в результате сгорания топлива);
- защиты двигателя от коррозии, которой в той или иной степени подвержены все металлические компоненты;
- сокращения зазоров, появляющихся при износе деталей силового агрегата, и тем самым предотвращения возникновения люфтов.
Основные характеристики моторного масла
Отсюда и набор свойств, которыми должна обладать идеальный продукт:
- определенная степень вязкости, чтобы смазка могла образовывать на деталях мотора защитную пленку;
- одновременно с этим масло не должно препятствовать работе мотора, то есть его вязкость не может быть чрезмерной;
- способность растворять в себе загрязнения;
- устойчивость к влажности;
- устойчивость к повышенному давлению;
- смазка двигателя не должна разрушать его резиновые и пластиковые детали;
- свойства моторного масла не должны меняться при понижении и, тем более, повышении его температуры.
Добиться всего комплекса этих свойств в полной мере не то что сложно, а практически невозможно. Поэтому идеального моторного масла не существует. Правда, с появлением во второй половине прошлого века синтетических продуктов ситуация в этом вопросе значительно улучшилась.
Классификация
Итак, все ГСМ, предназначенные для заливки в двигатель, по своему происхождению и составу делятся на две большие группы:
- минеральные, изготовленные путем перегонки нефти;
- синтетические, полученные путем химического синтеза (правда, по большей части все из тех же нефтепродуктов).
Изначально достоинством последних была только цена – во всем остальном они существенно уступали минеральным. Но с появлением разнообразных присадок, качество синтетических ГСМ улучшилось. По многим показателям они даже стали значительно превосходить минеральные. Поэтому производители КИА настоятельно рекомендуют владельцам Рио использовать продукты именно этой группы.
Дело в том, что присадки (этим словом принято называть дополнительные компоненты, входящие в состав моторного масла), используемые в синтетических продуктах, способны улучшать эксплуатационные характеристики ГСМ, а также придавать им дополнительные свойства, такие как, например, моющие, термостойкие или влагопоглощающие. Применение присадок в минеральных ГСМ затруднено тем, что в последних они очень плохо растворяются.
Маркировка
В пользовательском руководстве замена масла на КИА Рио 3 рекомендована при использовании продуктов, обладающих вязкостью 5W30 или 5W20. Что это означает?
Буква «W» обозначает пригодность масла для использования его в зимний период, а цифра, стоящая перед ней, определяет степень его морозостойкости. Чем меньше эта цифра – тем выше морозостойкость. Пятерка говорит о том, что данный продукт годится для употребления при температуре от 30 градусов мороза.
Цифры, расположенные после буквы «W», обозначают степень вязкости продукта. Чем она выше, тем более устойчиво данное масло к высоким температурам.
Конечно, правильнее зимой заливать в двигатель зимнее масло, а в теплое время года – летнее. Но при таком подходе замена масла на КИА Рио 3 должна осуществляться, как минимум, дважды в год: с наступлением холодов и по весне. Тем автомобилистам, кто ездит немного, это невыгодно, так что им больше подойдет «всесезонка» (именно к этой категории относятся рассмотренные нами продукты 5W20 и 5W30).
Как часто нужна на Киа Рио 3 замена масла?
Вот мы и подошли ко второму главному вопросу – о периодичности замены смазочных материалов. Разные специалисты, отвечая на этот вопрос, называют разные цифры – от 5 до 15 тыс. км. пробега машины, но все они согласны в одном: частому обновлению смазки двигатель будет только рад.
Оптимальным же промежутком можно считать среднее арифметическое: 10 тыс. км. За этот период масло успевает изрядно выработать свой ресурс, то есть уменьшить свою вязкость и накопить в себе загрязнения (об этом, кстати, свидетельствует изменение цвета продукта – со временем он темнеет). В этом можно убедиться, глядя на масляный щуп.
Цена замены масла Киа Рио 3
Цена на замену масла КИА Рио 3 определяется:
- стоимостью самого продукта;
- стоимостью работы.
Вторая составляющая, по сравнению с первой, невелика, потому как работа эта несложная. А вот на первом экономить – себе дороже. Низкое качество смазки приводит к быстрому износу двигателя, что существенно сокращает срок его службы.
Замена масляного фильтра Киа Рио 3
Одновременно со смазкой обязательна замена масляного фильтра на КИА Рио 3. Этот агрегат, призванный очищать смазку от образующихся в ней загрязнений, со временем тоже приходит в негодность. Если своевременно не установить новой устройство, то оно из фильтра превращается, наоборот, в загрязнитель.
Для этого можно использовать как оригинальное устройство КИА, так и один из его многочисленных аналогов, в том числе и отечественного производства. Последние существенно дешевле, но при этом качество их ничуть не хуже.
Замена масла на Киа Рио 3 в автосервисе
Сам процесс замены смазки двигателя состоит из двух этапов:
- удалении отработанного масла;
- заливке нового.
Казалось бы, ничего сложного в этой процедуре нет, но это только кажущаяся простота. На первом этапе важно, чтобы старый продукт был удален максимально полно. К сожалению, использование для этой цели вакуумного насоса не дает качественный результат. Поэтому добросовестный мастер производит эту процедуру по-старинке: открывает сливной люк и ждет, пока темно-бурая жидкость не вытечет до последней капли.
Только после этого на двигатель ставится новый фильтр и заливается новая смазка.
Прибегнув в этом деле к помощи мастера автосервиса, вы:
- во-первых, избавите себя от этой достаточно грязной работы;
- во-вторых, не будете ломать голову над тем, что делать с отработанными ГСМ;
- и, главное, будете уверены в том, что новое масло окажется качественным и будет исправно выполнять все свои функции.