Высокопрофессиональная замена термостата Форд Фокус 3 (Ford Focus 3)
Термостат – прибор, сохраняющий постоянную температуру. При его неисправном состоянии из-под капота автомобиля начинают выходить клубы пара. Данную картину многие наблюдали в фильмах.
Устройство передаёт охлаждённую жидкость по всей системе охлаждения. Есть два пути работы прибора. Первый проходит через радиатор, но это в том случае, если двигатель перегрелся. И второй – огибая радиатор. Происходит он, когда мотор спокоен. В случае неисправности термостата, происходит застывание печки, вследствие чего автомобиль не прогревается.
Основные элементы термостата таковы:
- оболочка;
- два входных штуцера малого и большого круга;
- выходной штуцер;
- термочувствительная деталь;
- главный клапан;
- перепускной клапан малого круга.
Многие машинные устройства создают из латуни, меди и пластика. Элемент отвечающий за температуру – технический воск.
Прежде чем производить ремонт, необходимо определить неисправность. Она бывает трёх видов:
- Открытое устройство. В данном случае жидкость постоянно проходит через радиатор, не давая прогреться мотору. Летом такое сложно заметить, а вот в холодный период это видно сразу.
- Всегда закрытый термостат. Жидкость постоянно проходит по малому пути. Это является причиной быстрого перегрева двигателя, из-за чего всё заклинивает.
- Несвоевременное открытие устройства. Данная проблема появляется у тех машин, термостаты которых установлены вручную, либо куплено дешёвое устройство, неподходящее по характеристикам для данного автомобиля. Поскольку клапан открывается раньше положенного времени, то мотор прогревается не сразу, что приводит к неисправности системы.
Правила работы
Основным элементом является клапан, работающий под воздействием чёткого механизма. В корпусе расположен воск. При нагревании он расплавляется, увеличивается в объёме, и начинает давить на прорезиненную камеру. Она выдавливает стальной шток, который и заставляет работать клапаны. При запуске мотора, прибор находится в закрытом состоянии, для предотвращения попадания тосола на радиатор и его остывании. В этот момент он продвигается по малому кругу и предотвращает перегрев мотора. При достижении жидкостью температуры в 90 градусов, мотор разогнан до необходимого режима, а выше 90 – происходит перегрев, и жидкость начинает передвижение по большому кругу, через радиатор.
Замена термостата Фокус 3: предпосылки
- Заклинивание клапана в закрытом режиме. Датчик срабатывает, но заслонка заблокирована, а тосол продолжает греться.
- Плохо закрытый клапан. Жидкость сразу проходит через радиатор, потому и не может достичь нужной температуры.
- Долгое время прогревание мотора до необходимого значения, либо его перегревание.
- Стрелка температурного режима опускается при наборе скорости транспорта и поднимается при его торможении.
- Нижний штуцер быстро нагревается. Говорит о постоянно открытом термостате.
- Нижний штуцер холодный, хотя мотор кипит. Связано это с заклиниванием устройства.
Проверка устройства прямо на автомобиле
Проводится данная проверка условно. Но исключение составляет заклиненный механизм. Убедиться в этом можно, измерив температуру патрубков, время прогрева и приёмник температуры.
Проверка осуществляется включением мотора. Ожидаются пара минут. Проверяются шланги от радиатора к термостату. Так как время прошло мало, то шланг должен оставаться холодным. Однако, при нагретом шланге, можно сделать вывод о том, что в термостате проблемы. Но если и при длительном промежутке времени шланг продолжает быть холодным. Это также неполадки термостата.
Замена термостата Форд Фокус 3: предварительная диагностика
- Утечка из-под посадочной поверхности. Признаком этой проблемы является влага охлаждающей жидкости вокруг поверхности или на корпусе. Причина этого – неправильная установка термостата или прокладок. Исправить данную проблему может повторная переустановка устройства, с соблюдением правил установки герметика и прокладок.
- Коррозия. Как проявляется и так понятно. Это ржавчина на приборе. Причиной является загрязнённая жидкость, либо их смесь с разным химическим составом. А также попадание туда грязи из-за повреждённого герметичного клапана. Решается проблема заменой термостата и прочищением системы охлаждения. А также необходимо проверить герметичность клапана.
- Наличие отложений. Забивается термостат из-за отложений различной природы (углеродный, смолистые, масляные). Проблема в том же, что и ранее. Охлаждающая жидкость загрязнена. Решить её стоит тем же путём – заменой жидкости.
- Проблемы в электронном управлении. В современном мире набирает популярность термостаты с электронным управлением. В восковом элементе расположен нагревательный резистор. Данная деталь начинает работать в тот момент, когда температура мотора превышает 90 градусов. Причина их поломки являются элементарные нарушения электронного блока. Решается данная неисправность проверкой кодов системы, либо другие факторы, указанные ранее.
Поговорим о ремонте. Для начала необходимо подобрать нужный инструмент, а именно:
- плоская и крестовая отвертка;
- гаечные ключи на «7» и «8»;
- пассатижи;
- герметик и запасная прокладка;
- антифриз;
- три винта и бандаж для воздушного патрубка;
- сосуд для слива отработанной охлаждающей жидкости.
Замена термостата Ford Focus 3
- Отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
- Необходимые болты и гайки смазывают WD-40.
- Происходит сливание охлаждающей жидкости, и отсоединяется блок вентиляторов и клапан воздушного фильтра с патрубком. Снимая пробку радиатора со стороны водителя, сливается антифриз.
- После этих манипуляций появляется доступ к клапану термостата. Необходимо снять четыре верхних штуцера и шесть болтов. Применяются при этом наши инструменты – ключ на «8» и пассатижи.
- Затем отсоединяется задний патрубок, но он сложнее снимается.
- После выкручиваются болты клапана устройства, и отсоединяется клапан. Но процедура будет сложной, чтобы облегчить этот этап, всё смазывается WD-40.
- Если прокладка испортилась, то её необходимо заменить.
- Затем поверяются другие системы охлаждения: шланги, водяные насосы и герметичный клапан.
- После происходит установка нового термостата так, чтобы медный элемент смотрел в сторону движения антифриза. Выходящей из мотора. При неправильном положении термостат не работает.
- Затягиваются болты до указанных производителем штрихов.
- Присоединяется шланг охлаждающей жидкости.
На этом моменте работа заканчивается. Далее следует диагностика.
Запускается холодный двигатель. Поскольку клапан будет закрыт, то жидкость будет перемещаться по малому пути, минуя радиатор. Проверяем отводящий и подводящий шланги. Они постепенно будут нагреваться. Если устройство исправно, то клапан открывается, и жидкость поступает на большой путь через радиатор.
При исправном термостате всё будет именно так, однако, если есть проблемы, то работа переделывается до полного устранения неполадок.