Необходимая замена радиатора Mondeo 4 на СТО
Сказать, что радиатор является важнейшим элементом системы охлаждения двигателя автомобиля, было бы, хоть и не преувеличением, но все равно не совсем верно. В этой системе важны все компоненты и выход из строя любого из них автоматически влечет за собой выход из строя всего механизма. Тем не менее, следить за состоянием радиатора необходимо.
Назначение и принцип работы радиатора
Если быть точным, то систему охлаждения двигателя Форд Мондео, как и подавляющего большинства современных легковых автомобилей, правильнее было бы называть воздушно-водяной. Да, мотор охлаждает при помощи воды, вернее, специальной охлаждающей жидкости (ОЖ). Она циркулирует по закрытому контуру через весь мотор, забирая тепловую энергию, которую тот вырабатывает попутно с механической. А вот охлаждение самой ОЖ осуществляется посредством потока встречного воздуха и происходит это именно в радиаторе.
Этот агрегат представляет собой систему тонких каналов, по которым течет ОЖ, и множества тонких алюминиевых пластин, с помощью которых увеличивается площадь соприкосновения радиатора с воздухом. В качестве основного материала для изготовления этого агрегата алюминий выбран неслучайно, так как он обладает очень высокой теплопроводностью, то есть способностью отбирать тепло от ОЖ и отдавать ее в атмосферу, что делает радиатор максимально эффективным.
Неисправности и способы их устранения
С рассматриваемым нами агрегатом может произойти одна из трех неисправностей:
- протечка. Чаще всего она случается по вине производственного брака – из-за высокой температуры агрегата один из его многочисленных швов расходится. Теоретически, место протечки можно запаять, но надежным результат такого ремонта не будет. Так что замена радиатора Mondeo 4 – единственный способ не просто вернуть системе охлаждения работоспособность, но и быть уверенным, что неисправность в ближайшее время не повторится;
- засорение каналов, по которым циркулирует ОЖ. Виной тому становится некачественная жидкость. Вот почему время от времени ее необходимо менять, а не просто доливать после устранения протечки. По счастью, чтобы агрегат засорился до полной непроходимости, должно пройти немало времени. Частичное засорение вызывает снижение эффективности не только самого этого устройства, но и всей системы в целом – скорость циркуляции жидкости снижается и она менее интенсивно охлаждает мотор. Вот тогда-то и имеет смысл до устранения неисправности перенаправлять часть охлаждающей жидкости в систему отопления. В этом случае радиатор промывают, пропуская сквозь него под давлением химически активный моющий раствор, который призван растворять в себе загрязнения. Но сделать это удается не всегда и тогда агрегат приходится менять;
- внешнее засорение радиатора, когда пространства между его алюминиевыми пластинами забиваются мусором. Защитой от крупных твердых частиц, содержащихся в атмосферном воздухе, служит установленная перед радиатором металлическая сетка, но мелкие частицы все равно проходят сквозь ее ячейки, что пусть и медленно, но все же постепенно выводит рассматриваемый нами агрегат из строя. В этом случае радиатор моют все в том же химическом растворе – вернее, помещают агрегат в ванну с этим раствором на несколько часов. И, опять же, помогает это далеко не во всех ста процентах случаев, и тогда радиатор все равно приходится менять.
Замена радиатора Mondeo 4
Установка нового радиатора – работа хоть и несложная, но достаточно долгая и кропотливая, к тому же требующая высокого качества исполнения. Главное в этом деле обеспечить герметичность соединений агрегата с входящим и выходящим из него патрубками. Параллельно, кстати, нелишним будет проверить герметичность всего рабочего контура ОЖ, дабы после ремонта не пришлось устранять протечку жидкости в другом месте. Добросовестный мастер, прежде чем вернуть автомобиль клиенту, всегда проверит работоспособность системы охлаждения в целом, а не только надежность нового устройства.
Если данная процедура наихудшие подозрения и устройство все-таки требует замены, прежде, чем его снять, сливается ОЖ. Но ни в коем случае нельзя делать это на горячем двигателе – да опытный специалист этого никогда и не сделает, дабы не получить ожоги. Необходимо будет также отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы не получить еще и электрический удар. Также целесообразно снять вентилятор, чтобы в процессе ремонта не повредить его. Только после всех этих предварительных процедур мастер приступает к демонтажу самого агрегата.
Сделать это в одиночку непросто, ведь весит эта штука весьма внушительно, так что обычно и съемка старого, и установка нового радиатора осуществляется двумя мастерами.