Квалифицированная замена тормозных колодок Форд Фокус 3 по разумной цене
Автомобиль Ford Focus 3 был впервые представлен общественности в начале 2010 года. Третье поколение Ford Focus по сравнению с предшественником получило множество инноваций.
Был существенно расширен перечень дополнительных опций и систем. Линейка двигателей полностью обновилась, и теперь автомобиль стал соответствовать стандарту ЕВРО-5. Помимо этого, существенно приросли технические показатели новых моторов. Экономичность наряду с повышением мощности и крутящего момента стали существенными плюсами обновленного Ford Focus нового поколения.
Тормоза на всех колесах рассматриваемого автомобиля дискового типа. В материале статьи рассмотрим процедуру замены тормозных колодок, а также причины и признаки их износа.
Замена тормозных накладок Форд Фокус 3: предпосылки
Трущиеся элементы тормозной системы по определению должны изнашиваться. Ведь вся суть работы этой системы заключается в преобразовании кинетической энергии движения автомобиля в тепловую энергию при трении колодки о диск. Также энергия расходуется на поверхностное разрушение этих элементов. Однако существует ряд причин, по которым износ происходит интенсивнее, чем это было рассчитано при проектировании. Рассмотрим эти причины.
- Фрикционный материал плохого качества. Слишком мягкие или слишком твердыне фрикционные накладки. Мягкие накладки приведут к их быстрому износу. Твердые чреваты быстрым износом дисков.
- Агрессивная эксплуатация автомобиля с частыми ускорениями и остановками.
- Проблемы в системе. Часто бывает так, что идет повышенный износ на каком-либо одном или нескольких колесах за счет завоздушивания системы или других неисправностей.
Изношенные тормозные колодки подают определенные признаки:
- появление металлического скрежета или писка;
- низкая эффективность торможения;
- частое срабатывание АБС и появление ошибки.
При появлении этих признаков необходимо обратиться на СТО для проведения диагностики и замены тормозных колодок.
Процедура замены колодок
Процедура замены передних тормозных колодок состоит из следующих операций:
- Перед вывешиванием автомобиля на подъемнике предварительно срываются все колесные гайки.
- Автомобиль поднимается на небольшую высоту. Откручиваются колесные гайки и снимаются передние колеса.
- Для удобства работы при замене передних левых тормозных колодок руль выворачивается максимально влево, для замены правых – максимально вправо.
- Снимается фиксаторная скоба, удерживающая колодки на своих местах.
- При помощи тонкой фомки или массивной отвертки через отверстие в скобе суппорта вдавливается поршень.
- Снимаются защитные колпачки с двух болтов, крепящих скобу.
- Выкручиваются болты.
- Снимается скоба.
- Демонтируются тормозные колодки.
- Выполняется очистка от грязи.
- Вдавливается поршень суппорта до упора.
- Тормозные колодки устанавливаются на свои места.
- Накидывается и прикручивается скоба с суппортом.
- Устанавливаются колеса и затягиваются колесные болты с регламентированным моментом.
После замены некоторое время будет происходить процесс приработки элементов тормозной системы. В этот период возможно некоторое падение эффективности работы системы. Также бывает, что колодки в процессе торможения издают посторонние звуки. Первые несколько десятков километров это является нормой. Однако если после ста километров пробега посторонние звуки не исчезают – скорее всего, были установлены колодки плохого качества.
Задние тормозные колодки меняются по почти такой же схеме. Основные отличия заключаются в двух моментах: на суппорте задних колес имеются специальные пазы для вдавливания путем проворота поршня, и внутренняя тормозная колодка не закрепляется в проточке поршня, а устанавливается аналогично наружной.
Когда речь идет о замене колодок Фокус 3, цена складывается из стоимости работ и сменных деталей.
Замена колодок Форд Фокус 3: цена и прочие характеристики выбора
Сегодня рынок заполнен запасными частями для проведения технического обслуживания различного качества и от разных производителей. В общем случае тенденция наблюдается такая: чем выше стоимость, тем лучшего качества будет запчасть. Однако, касательно тормозных колодок, это не всегда верно. В среднем ценовом сегменте сегодня есть много достойных производителей, которые если и не дают качества, сопоставимого с оригиналом, но находятся близко к этому уровню.
Перед покупкой новых тормозных колодок лучшим способом подобрать хороший вариант является обращение к специалисту за консультацией. Наш автосервис много лет занимается техническим обслуживанием автомобилей Ford Focus. Поэтому через наши руки прошло множество запасных частей от различных производителей, и мы точно знаем, какие тормозные колодки являются вполне достойным вариантом, а какие приобретать категорически нельзя.
При самостоятельном выборе, помимо ценника и репутации производителя, нужно обращать внимание на следующие детали:
- качество исполнения;
- однородность фрикционного материала;
- точность посадки фрикционной накладки на металлической основе.
Также можно для примера взять с собой старую тормозную колодку и сравнить геометрические параметры. Никаких увеличений или уменьшений размеров относительно оригинала здесь быть не должно.
Если вы приобрели колодки и произвели замену в нашем автосервисе, мы сделаем скидку на комплексное обслуживание. По окончании работ обязательно выдается письменная гарантия.