Форд: профессиональная замена наружного шруса Фокус 3 и его пыльника
Проводить замену пыльника наружного ШРУСа периодически приходится каждому автовладельцу Форд Фокус 3. Именно этот элемент обеспечивает защиту ШРУСа от попадания внутрь механизма пыли, грязи и песка. Его повреждение или отсутствие герметичности приведут к повреждению самого ШРУСа.
Когда необходима замена наружного шруса Фокус 3
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), или по-простому – граната, представляет собой шаровую опору, без которой невозможно представить узел, в котором необходима подвижность в нескольких плоскостях. Она не только надежно фиксирует несколько деталей, но и позволяет им быть подвижными по отношению друг к другу, для эффективной работы механизма. Эта простая, но очень важная деталь постоянно испытывает колоссальные нагрузки, и выход ее из строя грозит потерей автомобилем управляемости.
Именно пыльник является тем элементом, который продлевает срок службы ШРУСа. А от его целостности и герметичности зависит состояние всего узла. Разрыв или трещина в пыльнике повод для нарушения герметичности защиты и проникновения внутрь пыли и грязи. Попадая в полость гранаты, они разрушают механизм, повышают скорость его износа. Как правило, восстановительному ремонту защитный пыльник не подлежит.
При любом из видов нарушения целостности пыльника - трещинах, изломах, отверстиях, глубоких потертостях и других механических повреждениях необходимо как можно быстрее постараться заменить пыльник наружного ШРУСа.
Если игнорировать данную проблему, то это может привести к более серьезным последствиям:
- прямой доступ к гранате пыли, грязи и воды, что в свою очередь ведет к ее полной поломке;
- наличие абразива при работе ШРУСа может стать причиной его полного выхода из строя.
Периодически проводить осмотр состояния наружного пыльника ШРУСа рекомендуют опытные автомеханики, которые знают, что проблемы с гранатой лучше предотвратить, чем потом выполнять сложный и дорогой ремонт.
Фокус 3: замена пыльника шруса – предпосылки
Среди основных причин необходимости замены пыльника наружного ШРУСа стоит отметить:
- при простом внешнем осмотре выявлены механические повреждения;
- при вращении пыльника он цепляется за элементы подвески;
- обнаружены трещины и отверстия;
- наличие следов смазки на внешней поверхности.
Заподозрить негерметичный пыльник можно по изменению в работе подвески, а именно гранаты. При этом появляется характерный хруст и стуки в переднем приводе именно при выворачивании колес. Эти неполадки вызывает коррозия, из-за которой чаще всего выходит из строя ШРУС. Его поломка чаще всего обусловлена плохой герметичностью пыльника, который уже давно следовало заменить.
На целостность наружного пыльника влияют в основном внешние факторы – температура, влажность, особенности нагрузки транспортного средства.
Для изготовления пыльников применяются различные материалы: резина, резино-пластик. Второй вариант является более устойчивым к внешним воздействиям и более стоек при наличии механических воздействий. В зависимости от технологии изготовления, пыльники бывают как бесшовными, так и с продольным швом. За счет отсутствия линии стыка у бесшовной конструкции достигается больший эксплуатационный ресурс пыльника.
Экономить на приобретении пыльника ШРУС не имеет смысла, так как данная деталь является важным элементом защиты привода автомобиля, и продлевает его срок службы. Кроме того, работы по замене самого расходника обычно превосходят его стоимость. Выбор пыльника осуществляется в зависимости от года выпуска автомобиля, так как на Форд Фокус 3 разных годов выпуска размеры устанавливаемых пыльников отличаются.
Пыльники ШРУСа могут быть оборудованы различными типами зажимов, которые отвечают за герметичность:
- ленточного типа;
- винтового типа;
- самозатягивающегося типа.
Последний является самым надежным и крепко фиксирует защитный элемент на шарнире.
Замена наружного шруса Форд Фокус 3: особенности
Ремонт наружного ШРУС может выполняться только квалифицированными автомеханиками в условиях СТО, где для проведения данного типа работ имеется все необходимое оборудование и инструмент. Это вызвано тем, что в независимости от того, поврежден ли пыльник или требуется ремонт или замена самого ШРУСа для всех указанных процедур приходится разбирать привод.
Важными особенностями ремонта являются:
- правильная разметка при разборке гранаты; пометка краской взаиморасположения элементов конструкции;
- правильное проворачивание детали для удаления всех шариков из механизма.
После установки нового или отремонтированного шарнира в коробку передач доливается масло и выполняется проверка механизма на наличие подклинивания.
Это только часть манипуляций, которые проводятся при снятии наружного ШРУСа. Выполнить их без соответствующего инструмента и определенного опыта правильно практически невозможно. Вот почему для ремонта и замены данного узла следует обращаться в автосервисную мастерскую, где опытные автомеханики выполнят все работы в соответствии с инструкцией Форд Фокус 3.
Где лучше проводить замену?
Процесс замены шарнира и пыльника является не только сложным, но и достаточно трудоемким, поэтому его самостоятельное проведение осуществить в условиях домашней автомастерской практически невозможно. Кроме того, существует вероятность неправильного выполнения действий по разборке или сборке узла. А это может привести к неправильной работе авто, или сделать транспортное средство полностью неисправным. В результате небольшая экономия средств может вылиться в большие и непредвиденные затраты. Лучше не рисковать, а доверить эту работу профессионалам, которые смогут устранить проблемы в кратчайшие сроки с предоставлением гарантии на проведенные работы.
Проводить замену лучше всего в автосервисе, в качестве услуг которого есть уверенность, ведь следует доверять свой автомобиль только настоящим профессионалам.