Восстановление механизма рулевого управления Chevrolet Cruze: замена рулевой тяги Круз и наконечников
Механизм рулевого управления Шевроле Круз отличает простота конструкции, ремонтопригодность и высокая надежность. Последний показатель, конечно, относительный, а не абсолютный, так как практически каждый владелец легкового автомобиля – и Круз здесь не исключение – хоть один раз, да сталкивался с необходимостью ремонта этого механизма. Наиболее частой в списке многочисленных возможных поломок системы рулевого управления этого авто – поломка рулевых тяг, вследствие чего и производится замена рулевой тяги Круз.
Конструкция механизма рулевого управления Шевроле Круз
В техническом описании Круз сказано, что рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от вращения руля к поворотным кулакам колес. Но это описание весьма неточное, так как этой цели служит весь механизм, о котором идет речь, а тяги являются всего лишь его составной частью. Причем, одной из многих.
На Круз использован реечный механизм рулевого управления, состоящий из следующих компонентов:
- рулевого вала с карданной передачей, на верхнем конце которого жестко закреплено рулевое колесо, а на нижнем – управляющая шестерня;
- последняя входит в зацепление с рейкой – пластиной из прочной высоколегированной стали, которая под воздействием шестерни двигается влево-вправо в зависимости от того, в какую сторону вращается руль;
- своими концами рейка посредством шарниров соединена с рулевыми тягами. Перемещаясь, рейка толкает одну из тяг и тянет вторую (отсюда, кстати, и название этих деталей);
- посредством шарниров, называемых рулевыми наконечниками, тяги крепятся к ступицам колес. Собственно, эти соединения, вернее, узлы и называются поворотными кулаками. Таким образом, именно тяги заставляют передние колеса автомобиля поворачиваться.
Замена рулевых наконечников Круз
Нетрудно догадаться, что на эти детали вкупе с кулаками и ложится основная нагрузка не только при осуществлении автомобилем левых и правых поворотов, но и при прямолинейном движении.
Сказать, что задача рассматриваемых нами элементов состоит лишь в обеспечении поворота передних колес, было бы не вполне точно: тяги вообще обеспечивают точность положения ведущих колес переднеприводного автомобиля в горизонтальной плоскости. Так, например, разболтанные кулаки становятся причиной люфта передних колес, который, будучи даже незначительным, существенно сказывается на управляемости автомобиля. Если это произошло, необходима срочная замена рулевых наконечников Круз. Как правило, этого оказывается достаточно, чтобы устранить проблему. Однако, когда изношены все элементы кулака, приходится менять весь узел целиком.
Вообще, именно эти детали изнашиваются в первую очередь, что неудивительно, ведь любому шарниру требуется постоянная качественная смазка, а чтобы обеспечить ее механизму, находящемуся под днищем автомобиля, приходится постоянно ее обновлять.
Многие автовладельцы частенько об этом забывают, и только необходимая срочная замена рулевых наконечников Шевроле Круз напоминает им о том, что надо было бы обновить их смазку, проверить состояние пыльников, но – увы – детали изношены и к дальнейшему использованию уже непригодны.
Поэтому внимательно следите за техническим состоянием своего авто, чтобы замена наконечников на Шевроле Круз не стала для вас неприятной неожиданностью.
Ремонт или замена рулевых тяг Шевроле Круз ?
Как правило, оригинальные тяги продаются в комплекте – левый и правый, – причем, в сборе с наконечниками. Если последние еще можно приобрести по отдельности, то собственно тяги от официальных производителей продаются исключительно в сборе. И в этом присутствует определенный смысл: коли уж эти детали по тем или иным причинам вышли из строя, то наконечники, которые менять приходится значительно чаще, и подавно пребывают в плачевном состоянии. Соответственно, замена рулевых тяг Шевроле Круз в подавляющем большинстве случаев осуществляется совместно с установкой новых наконечников.
Стоимость замены рулевых тяг
Не стоит экономить и на самой процедуре ремонта. Если б он заключался исключительно в снятии изношенных деталей и установке на их место новых, с этой задачей легко справился бы даже начинающий автолюбитель. Но этим ремонт не ограничивается – механизм рулевого управления после переустановки любого из его компонентов требует тщательной и точной регулировки, которую качественно может осуществить только квалифицированный мастер автосервиса, обладающий не только должными теоретическими знаниями и опытом, но и всеми необходимыми инструментами.
Более того: после любого вмешательства в конструкцию передней подвески автомобиля и, в особенности, после ремонта или замены деталей, участвующих в повороте колес, не просто желательно, а необходимо произвести процедуру регулировки параметров развала и схождения, дабы обеспечить автомобилю должную управляемость и устойчивость на дороге.
Обычно в автосервисах стоимость регулировки развала/схождения включается в стоимость любого ремонта передней подвески и механизма рулевого управления (если дело касается рейки, тяг и их наконечников). Потому-то не особенно вдающимся в процесс ремонта авто их владельцам и может показаться, что цена за замену всего лишь двух небольших деталей завышена. На практике же все с точностью до наоборот: слишком низкая цена на эту услугу должна насторожить автовладельца.